Когда ребенку нужен психолог?

Психологи уже давно стали привычным явлением в русской среде. Многие обращаются к этим специалистам, чтобы найти помощь в решении различных жизненных проблем. Но психологи нужны не только взрослым, но и детям, ведь детство – период, формирующий ребенка как личность, закладывающий фундамент, на котором строится дальнейшая жизнь индивида. В каких же случаях необходимо обратиться за консультацией в психологический центр или к психологу?

1. Возрастные кризисы.

В возрастные промежутки между 2.5-4, 6-8 и 12-16 годами у детей меняется мировосприятие. Они начинают вести себя иначе, и у родителей не всегда хватает сил и терпения подобрать новую систему воспитания, начать относиться к ребенку иначе, чтобы сохранить взаимопонимание. В этом может помочь психолог. Специалист, знакомый с особенностями возрастных кризисов, проконсультирует, как можно пережить этот сложный период безболезненно и наиболее быстро.

2. Стрессовые ситуации.

К их числу относятся такие случаи, как аварии и катастрофы, физические травмы и серьезные операции, развод родителей или смерть близких, а также иные ситуации. Чтобы пережить подобное и вновь обрести вкус к жизни, даже взрослым нередко нужна помощь профессионала, что уж говорить о детях с несформировавшейся психикой.

3. Страхи.

Наверное, у каждого ребенка есть собственные страхи, будь то большие собаки или бабайка под кроватью. Это естественный момент в развитии человека, свидетельствующий о наличии у него воображения. Но иногда страхи могут подавлять ребенка, лишать его инициативы, делать робким и пугливым. В этом случае необходима помощь специалиста.

4. Некоторые черты характера.

Такие особенности ребенка, как застенчивость и агрессивность, необходимо исправлять уже в раннем возрасте, иначе впоследствии они могут сильно омрачить его взрослую жизнь.

Однако, не следует думать, что к детскому психологу нужно обращаться только тогда, когда существуют проблемы. Специалисты хороших психологических центров (например, этого http://psy-goal.ru) способны предупредить ещё не открывшиеся сложности, а также обнаружить в ребенке задатки к различным видам деятельности и помочь в их развитии.