Ребенок выбирает профессию

Начиная обучение в школе, ребенок еще далек от мыслей о будущей профессии. Привычный расклад жизни в школе, домашние обязанности, посещение интересных мероприятий и общение с друзьями целиком занимают свободное время и лишь вечером, в свободные часы он может поразмышлять о том, какую профессию выбрать в будущем.

Неприглядная действительность в виде уставших родителей после работы в скверном состоянии духа настораживает и расстраивает подростка. Он учится на чужом опыте, как не выбирать ту рабочую деятельность, которая изматывает и не приносит никакого морального удовлетворения. Поскольку меркантильные интересы и осведомленность о финансовой целесообразности выбора специальности не являются в его душе пока преобладающими над всем остальным, ребенок хочет выбрать профессию, которая будет, в первую очередь, им любима.

На самом деле, очень важно не упустить этот момент и постараться вместе с подростком разобраться в том, что ему интересно и попробовать реализовать ему свои возможности в этой деятельности. Мои родители так и делали. Они не требовали отличных оценок и знаний по предметам, не заставляли записываться в кружки и секции, а лишь помогали в моих детских увлечениях найти рациональное зерно их результативного применения в жизни.

Ребенок выбирает профессию

Мне очень нравилось читать, поэтому ими тут же были предложены советы по тому, как лучше запоминать информацию, срочно покупались обширные энциклопедии по интересной мне теме и невзначай задавались вопросы о том, не хотела бы я стать журналистом.

Мне кажется, это очень разумный подход. Для подростка важно сопоставить три тесно взаимосвязанных стороны будущей специальности:

1. Работа должна быть интересной, приносящей положительные эмоции.

2. Развитие и совершенствование – немаловажный элемент будущей специальности, так как рутинная, однообразная и не перспективная трудовая деятельность будут угнетать, и давать ощущение своей ненужности и нереализованности.

3. Работа должна приносить доход, обеспечивающий жизненные потребности, а не заставляющей искать сверх того две-три дополнительные работы, чтобы свести концы с концами.

Совместное обсуждение в семье этих вопросов существенно помогут ребенку в будущем выборе. Мышление подростков часто не подчинено реальности. Строятся грандиозные планы, хочется невозможного, и в мечтах – они обязательно успешные, самодостаточные профессионалы своего дела. На самом деле, это прекрасно. Взрослым в это время надо дать почувствовать ребенку точку опоры, убедить его в своей исключительности и наличии определенных талантов, а затем постепенно подводить к реальным фактам, взвешивать вместе с ним все «за» и «против» его будущей профессии. Тогда ребенку намного легче будет сделать выбор, имеющий решающее значение в его судьбе.