Мягкие альтернативы наказанию, которые могут помочь дисциплинировать детей
Когда дело касается детей, родители превыше всего отдают предпочтение моделированию хорошего поведения. Это потому, что оно служит примером для подражания другим, укрепляя позитивные социальные нормы и ценности. Кроме того, это помогает развивать сочувствие, уважение и сотрудничество, способствуя созданию гармоничной среды. У разных родителей разные стили воспитания. В то время как некоторые применяют мягкие меры, другие прибегают к наказанию. Но действительно ли наказание является путем к дисциплине?
Наказание против дисциплины
Наказание обычно включает в себя наложение штрафов за плохое поведение, в то время как дисциплина направлена на обучение и управление поведением с помощью позитивных методов.
В то время как наказание фокусируется на причинении последствий неправильных действий, часто подчеркивая негативные результаты, дисциплина, с другой стороны, сосредоточена на обучении, руководстве и формировании поведения посредством мягкости и позитива, уделяя особое внимание обучению и личностному росту. Таким образом, последнее способствует долгосрочному пониманию и саморегуляции, тогда как наказание может привести к страху и обиде.
Примеры наказания включают ограничения или лишение привилегий, ругань, крики, использование физических средств, таких как удары, пощечины, толчки. Эти виды наказания направлены на предотвращение неправомерных действий и поощрение соблюдения правил.
Однако исследование, опубликованное American Academy of Pediatrics, показало, что наказание никоим образом не учит детей правильному поведению, а оказывает негативное влияние на поведенческое и когнитивное развитие ребенка.
Пагубные последствия наказания
Исследование, опубликованное в Journal Pediatric Dentistry, показало, что авторитарные родители, которые больше внимания уделяют послушанию, дисциплине и контролю, чем их воспитанию, чаще всего наказывают детей.
Это может оказать большое влияние на развитие и психическое здоровье ребенка. По данным Всемирной организации здравоохранения, наказание может заставить детей не только испытывать боль, печаль, страх, гнев, стыд и вину, но также чувствовать угрозу, что приводит к физиологическому стрессу и активации нервных путей, которые помогают справляться с опасностью.
Дети, подвергшиеся физическому наказанию, как правило, демонстрируют высокую гормональную реакцию на стресс, перегрузку биологических систем, включая нервную, сердечно-сосудистую и систему питания, а также изменения в структуре и функциях мозга.
Альтернативы наказанию, которые могут помочь моделировать хорошее поведение у детей
Вот несколько мягких альтернатив наказанию:
- Использование тайм-аутов
- Установление четких ожиданий
- Предложение вознаграждений за хорошее поведение
- Использование логических последствий, связанных с проступком
- Коммуникация
- Положительное подкрепление
- Моделирование желаемого поведения
Дисциплина предполагает предоставление детям четких инструкций и помощь им в понимании негативных последствий.
Последствие — это то, что происходит сразу после определенного поведения. Последствия могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные последствия показывают ребенку, что он сделал то, что вам нравится. Ребенок с большей вероятностью повторит поведение, когда вы используете положительные последствия. Негативные последствия дадут ребенку понять, что вам не нравится то, что он сделал. Ребенок с меньшей вероятностью повторит такое поведение, если вы используете негативные последствия. Негативные последствия также называют дисциплиной.
Однако родителям важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому важно адаптировать свой подход к его индивидуальной личности и потребностям. Цель состоит в том, чтобы научить самодисциплине, навыкам решения проблем и уважению к себе и другим.