Судоку уходит корнями как минимум в 1700-е годы в Швейцарии

Вопреки популярному мнению, Судоку не возникло в Японии, хотя именно там оно приобрело популярность. Одна из его ранних форм — хотя возможно, его истоки уходят еще дальше, в VIII или IX век в Китае — была вариацией на магические квадраты, разработанную швейцарским математиком Леонардом Эйлером, который назвал ее «Латинские квадраты». Это была немного более простая версия игры, которую мы знаем сегодня: в современном Судоку решатели должны разместить серию чисел так, чтобы они появлялись только один раз в соответствующей строке, столбце и подсетке, тогда как Латинские квадраты использовали только строки и столбцы. Более сложная версия появилась во французских газетах в конце XIX века, с добавлением маленьких сеток и нескольких диагоналей.

Современная головоломка Судоку появилась в 1970-х годах под названием «Number Place», опубликованная в журналах Dell Puzzle и иногда приписывается в отставку архитектору из Индианы. Японский энтузиаст головоломок по имени Маки Каджи «влюбился» в игру, переименовал ее в Судоку и начал печатать головоломки через свою игровую издательскую компанию Nikoli. (Название является сокращением от «sūji wa dokushin ni kagiru», что означает «цифры должны оставаться одиночными» — то есть цифры должны встречаться только один раз.) Идея быстро распространилась в Японии; в отличие от кроссворда, для его решения вам не нужен алфавит, что идеально подходит, когда ваш письменный язык не имеет эквивалента алфавиту. Судоку начало быстро распространяться в Гонконге, Великобритании и, наконец, в Соединенных Штатах в конце 1990-х — середине 2000-х годов.

судоку