На морском дне есть источники, достаточно горячие, чтобы расплавить свинец

Общеизвестно, что океанская вода становится тем холоднее, чем дальше от согревающих лучей солнца, но есть исключение. Гидротермальные источники могут выкачивать жидкости с температурой выше 700 градусов по Фаренгейту — достаточно горячей, чтобы расплавить свинец.

На морском дне есть источники, достаточно горячие, чтобы расплавить свинец

Хотя целые поля жерл над телом магмы могут оставаться активными на протяжении тысячелетий, отдельные жерла существуют в течение гораздо более коротких периодов времени из-за засорения и смещения морского дна.

Гидротермальные жерла создаются трещинами на морском дне в регионах значительной активности тектонических плит. Когда морская вода просачивается через земную кору, она насыщается растворенными газами и минералами на пути к смешиванию с магмой из нижележащей мантии. Затем перегретая жидкость меняет курс и устремляется обратно через морское дно, где химические реакции приводят к осаждению минералов, которые обычно делятся на две категории. Чернокожие курильщики являются источниками выброса темных отложений сульфида железа, тогда как белые курильщики выделяют более светлые скопления бария, кальция и кремния.

Было обнаружено, что эти жерла не только создают впечатляющие отстойные трубы, но и питают бурную экосистему морской жизни: от микроорганизмов, получающих топливо из химической энергии, до стай трубчатых червей, рыб, креветок, моллюсков и крабов, которые процветают, несмотря на отсутствие солнечного света. К сожалению, открытие золота, серебра и меди среди месторождений полезных ископаемых вызвало коммерческий интерес к добыче полезных ископаемых, что может нанести ущерб окружающей среде. Тем не менее, ученые надеются, что обилие форм жизни и потенциал, который они предлагают для новых открытий, приведут к более строгой защите этих подводных горячих зон.

Цифры не лгут

621,5 / 327,5

Температура (в градусах Фаренгейта / Цельсия), при которой плавится свинец.

1977 год

Год, когда были впервые обнаружены гидротермальные источники.

16273 / 4,96

Глубина (в футах / км) самых глубоких из известных гидротермальных жерловых полей.

60

Высота (в метрах) самых высоких минеральных башен, образовавшихся из жерл.

Некоторые учёные полагают, что жизнь на Земле зародилась в гидротермальных источниках

Мы знаем, что сотни различных существ живут вблизи и даже под жерлами морского дна, но не здесь ли зародилась жизнь, какой мы ее знаем на планете? Одна популярная теория утверждает, что около 3,7 миллиардов лет назад положительно заряженные протоны из кислой морской воды смешались с отрицательно заряженными ионами гидроксида из гидротермальных жидкостей внутри жерл, что вызвало образование клеточных мембран и РНК. Затем эти примитивные клетки развили «насос» для самоэнергетических реакций, что позволило им покинуть жерла и распространить более сложные формы жизни через океан и за его пределы. Сторонники этого убеждения указывают на эксперименты, в ходе которых были успешно созданы протоклетки из простых молекул в горячей щелочной морской воде, а также на открытие старейших в мире окаменелостей в камнях, которые, вероятно, были частью древних гидротермальных источников. Ответы на вопрос, где и как зародилась жизнь, еще далеко не однозначны, но эта теория, по крайней мере, кажется, имеет достаточно оснований.