6 фактов о кинозвезде Кэтрин Хепберн
Она была настоящим голливудским светилом, хедлайнером таких классических фильмов, как «Филадельфийская история» (1940), «Африканская королева» (1951) и «Угадай, кто придёт к обеду?» (1967). И все же Кэтрин Хепберн была гораздо больше, чем просто экранным персонажем, поддерживаемым камерой и светом: она конфликтовала с руководителями студии из-за своего отказа одеваться как типичная старлетка, сама выходила из профессиональных спадов и в основном жила и любила так, как считала нужным на протяжении своей карьеры, которая длилась более шести десятилетий. Вот шесть фактов об этой единственной в своем роде ведущей актрисе.
Сценическая карьера Кэтрин Хепберн началась непросто
Только что окончившая колледж Брин-Мор в конце 1920-х годов, амбициозная, но неумелая актриса изо всех сил пыталась удержаться за несколько сценических ролей, к которым она неустанно стремилась. Ее уволили из постановок «Большой пруд», «Смерть берет отпуск» и «зверей», и ее ненадолго заменили, прежде чем она выступила с прорывным выступлением в «Муж воительницы» 1932 года. Даже после успешного прыжка в Голливуд со знаменитыми ролями в «Ранней славе» и «Маленьких женщинах» 1933 года, Хепберн была унижена широко раскритикованным возвращением на Бродвей в том же году в «Озере», и выкупила свой контракт, чтобы избежать смущения, связанного с продолжением производства «Озера».
Хепберн работала с леопардом в «Воспитании крошки»
Хепберн провела несколько сцен с опасным партнером по фильму «Воспитание крошки» 1938 года, и это был не Кэри Грант. Поначалу она неплохо ладила с леопардом Ниссой – главной «Малышкой» эксцентричной комедии – которая любила уткнуться носом в пропитанный духами пеньюар Хепберн. Однако леопард никогда не меняет своих пятен, и что-то в его первобытном мозгу сработало, когда главная героиня переоделась в платье, утяжеленное металлическими деталями, чтобы улучшить его способность кружиться. Как она вспоминала в своих мемуарах «Я. Истории из моей жизни»: «Один быстрый вихрь, и этот леопард прыгнул мне на спину, и [дрессировщик] обрушил кнут прямо ему на голову. Это был конец моей свободы с леопардом».
Она была отличной спортсменкой
Воспитанная родителями, которые поощряли спортивное развитие своих детей и предоставляли для этого финансовые средства, Хепберн и ее братья и сестры в детстве занимались самыми разными видами спорта. Она особенно хорошо играла в гольф благодаря частным урокам, которые получила в подростковом возрасте, и более чем успешно участвовала в соревнованиях высокого уровня, прежде чем продолжить актерскую карьеру. Хепберн также была известна своими ежедневными тренировками на теннисном корте, когда она стала звездой первой величины, и продолжала регулярно играть до 80 лет. Поклонники могут увидеть на экране великолепную демонстрацию ее природных способностей в обоих видах спорта в комедии 1952 года «Пэт и Майк».
Хепберн наслаждалась мгновенной химией с давним партнером по фильму и любовником Спенсером Трейси
Встретившись со Спенсером Трейси ростом 175 см незадолго до того, как они должны были вместе начать съемки фильма «Женщина года» 1942 года, Хепберн ростом 170 см заметила, что она воздержится от ношения высоких каблуков в его присутствии. Трейси вскоре отомстил: после того, как Хепберн опрокинула стакан воды во время первого дубля, Трейси продолжил свои реплики, вручая ей носовой платок, по сути заставляя ее вытирать беспорядок, находясь в роли. Именно такое энергичное взаимодействие подпитывало их беспрецедентную экранную химию на протяжении девяти фильмов, а также их откровенный, реальный роман, который длился с момента их первой постановки до его смерти в 1967 году.
Она выполняла свои собственные трюки
Хепберн настояла на том, чтобы выполнять трюки самостоятельно, чтобы сохранить подлинность. Да, это она свисает с эшафота из рук Гранта в конце «Воспитания крошки», и это она падает в антисанитарный венецианский канал в «Летней поре» (1955). Более того, прожитые годы ничуть не ослабили ее энтузиазм в отношении таких усилий: она пережила поездки верхом по опасной местности для «Рустера Когберна» (1975), менее чем через год после операции на бедре, и настояла на том, чтобы самостоятельно нырнуть в холодные воды для «На Золотом пруду» (1981), через несколько недель после операции по поводу плеча.
В своей карьере Хепберн получила множество наград
Несмотря на все свои ранние успехи в таких фильмах, как «Ранняя слава» и «Филадельфийская история», Хепберн не добилась полного успеха, пока не достигла того возраста, когда многие актрисы с трудом получают качественные роли. Она получила большую часть своих 12 номинаций на премию Оскар после 40 лет и три из своих рекордных четырех побед на Оскар после того, как ей исполнилось 60 лет. Отчасти это произошло из-за этого рекордного долголетия, а также ее восприятия радостей и уязвимостей старения в своих выступлениях, которые вдохновили Американский институт киноискусства назвать ее лучшей кинозвездой всех времен.